Работник потерял спецодежду

Нормы выдачи спецодежды 2019 по профессиям

бывают типовые и повышенные. Чтобы улучшить нормы выдачи спецодежды 2019 по профессиям, нужна спецоценка и локальный акт. Расскажем, как его оформить.

В 2019 году компании ориентируются на Типовые нормы выдачи спецодежды, утвержденные приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н. В списке — 195 профессий.

Список отраслевых норм — в конце статьи.

В то же время можно установить свои нормы выдачи спецодежды 2019 по профессиям, если защита работников улучшится.

Правда, чтобы списать повышенные расходы в этом случае, на руках должны быть результаты спецоценки (письмо Минфина России от 25 ноября 2014 г. № 03-03-06/1/59763 ). Порядок выдачи спецодежды закрепляют в локальных документах организации.

Например, это может быть положение о выдаче средств защиты или положение об охране труда.

Чтобы спецодежда изнашивалась медленнее, работнику можно выдавать сразу два комплекта. Но носить их работник будет вдвое дольше (п.

5 Примечаний к Типовым нормам, утв. приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н ).

В компаниях, которые выдают спецодежду работникам, обычно закреплены порядок и нормы ее выдачи из расчета на год.

В них указывают, кому и какие именно средства защиты выдают в соответствии с Типовыми нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н (п. 14 Межотраслевых правил, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г.

№ 290н ). Но можно установить свои нормы, если они улучшают защиту работников по сравнению с типовыми.

Чтобы не переделывать каждый год такой приказ, пропишите только ту дату, с которой он начнет действовать. А вместо фамилий работников перечислите должности.

Таким образом, даже если кто-то уйдет или придет новенький, приказ не надо будет менять. А вы не запутаетесь, когда будете списывать расходы по налогу на прибыль. , утвержденные компанией, смотрите в образце (ниже).

Выдача медицинскому персоналу санитарной одежды

В Приказе Минздрава СССР N 65 установлены Нормы бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей работникам учреждений, предприятий и организаций здравоохранения.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР N 65 врачам, ассистентам, среднему и младшему медицинскому персоналу, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам по трудовой терапии, сестрам-хозяйкам, кастеляншам, техникам, рентгенолаборантам, уборщицам ЛПУ (в том числе клиник и клинических частей научно-исследовательских институтов, медицинских учебных заведений, медицинских кафедр и кабинетов учебных заведений) выдается следующая спецодежда: Также следует отметить, что в Приказе Минздрава СССР N 65 разрешена выдача среднему и младшему медицинскому персоналу вместо халатов платьев хлопчатобумажных или фартуков в том же количестве и на тот же срок.

Работник потерял спецодежду

Согласно Методическим рекомендациям по применению гл.

25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, организация может учесть при налогообложении прибыли затраты, «обусловленные обычаями делового оборота». Определение обычая делового оборота дано в ст. 5 ГК РФ. По этой статье таким обычаем

«признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе»

.

Таким образом, некоторые расходы организации можно обосновать обычаем делового оборота.

Например, затраты на покупку формы сотрудникам охранной фирмы можно включить в себестоимость именно по этому основанию. Дело в том, что в большинстве таких фирм охранники работают в форменной одежде. Расходы фирмы на покупку форменной одежды уменьшают налогооблагаемую прибыль «Витязя».

Юшко Е

При отсутствии в нормативных правовых актах требований, обеспечивающих безопасные условия труда, наниматель обязан принять все меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда (Трудовой кодекс РБ от 26.07.1999 № 296-З (в ред.

от 30.12.2010; далее – ТК) и Закон РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон № 356-З)).

Также наниматель должен обеспечить работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами (ст.

5, 8 ТК. ст. 13 Закона № 356-З ). Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) определен Инструкцией.

утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2008 № 209 (далее – Инструкция № 209).